Правило «10 слайдов»Современные исследования UX восприятия информации показывают:
- аудитория лучше воспринимает краткие логические блоки, а не длинные ленты из 30−50 слайдов;
- людям проще следить за нарративом, когда структура презентации укладывается в от 8 до 15 смысловых модулей;
- для питчей инвесторам оптимум — 12−14 слайдов.
Вывод: «10 слайдов» как фиксированная норма устарела, но идея «меньше — лучше» остаётся актуальной. В 2025—2026 году её правильнее интерпретировать как:
Не более одного смыслового блока на слайд и не более 12−15 блоков на презентацию.Правило «20 минут»Из-за перегрузки контентом люди воспринимают речь
ещё хуже, чем десять лет назад.
Исследования публичных выступлений 2022−2025 годов показывают:
- 10−12 минут — оптимальная длина удержания внимания;
- 18 минут — максимум для TED-формата;
- 20 минут — верхняя граница для делового доклада.
В 2025—2026 году аудитория по-прежнему лучше реагирует на
короткие и плотные выступления, а длинные презентации должны делиться на логические главы.
Вывод: правило «20 минут» остаётся актуальным, если цель — продажа идеи, питч, деловое предложение.
Для внутренних корпоративных презентаций — желательно 20−25 минут с чёткой структурой.
Правило «30 pt шрифт»Это, пожалуй, самый недооценённый и самый важный элемент.
Почему он актуален:
- презентации часто смотрят на телефонах или маленьких ноутбуках;
- онлайн-встречи ухудшают читаемость текста;
- крупный шрифт вынуждает уменьшать количество текста;
- высокая плотность информации хуже воспринимается зрительно.
Современный стандарт UX-презентаций —
от 32 pt для заголовков и от 20−24 pt для текста.
Вывод: правило «30 pt» остаётся актуальным, особенно для:
- питчей,
- выступлений на конференциях,
- онлайн-презентаций.