Новости от веб-дизайнера

Как выстроить эффективный процесс передачи макетов из Figma в разработку: опыт команды за полгода

В современной digital-индустрии взаимодействие между дизайнерами и разработчиками — ключевой этап создания продукта. Однако этот процесс часто сопровождается трудностями: отсутствие единых стандартов, различия в терминологии и подходах к работе. В этой статье мы расскажем, как за полгода наладить процесс передачи макетов из Figma в разработку, минимизировав ошибки и улучшив коммуникацию между командами.

Структура Figma: основа для эффективной работы

Первым шагом к успешному взаимодействию является создание четкой структуры в Figma. Это позволяет систематизировать работу и упростить передачу макетов. Вот как выглядит наша структура:
  • Типографика и цвета
Здесь фиксируются используемые шрифты, стили и цветовые палитры для светлой и темной тем. Особое внимание уделяется разделению цветов на Native (системные, неизменяемые) и Custom (произвольные, заданные дизайнером).
  • Иконки
Все иконки группируются по размерам (12, 16, 20, 24, 32, 36, 40 пикселей) и типам (включая флаги стран).
  • UI-kit
Стандартный набор компонентов интерфейса, который помогает поддерживать единообразие в дизайне.
  • UX-kit
Менее очевидный, но важный элемент. Здесь описываются паттерны поведения, такие как загрузка в кнопках, отображение алертов или работа кнопки «Удалить». Это помогает избежать дублирования и систематизировать UX-решения.
  • Готовые макеты
Макеты, прошедшие дизайн-ревью и внедренные в продакшн. Они полностью соответствуют текущей версии продукта.
  • Передано в разработку
Макеты, которые разработчики взяли в работу. На этом этапе изменения вносятся только для исправления мелких ошибок (опечатки, неправильные цвета).
  • Апрув
Макеты, готовые к передаче разработчикам. Они уже прошли проверку проджект-менеджером и не требуют доработок.
  • Ревью
Здесь фиксируются ошибки, обнаруженные на этапе дизайн-ревью. Макеты с подсвеченными недочетами передаются разработчикам для исправления.
  • Придумываем
Зона для творчества дизайнера, где создаются новые сценарии и идеи. Разработчики не участвуют в этом этапе.
  • Архив
Хранилище устаревших макетов, которые больше не актуальны.

Подготовка макетов: чек-лист для дизайнера

Чтобы избежать ошибок при передаче макетов, важно следовать четкому чек-листу:
  • Цвета
Используйте только те цвета, которые занесены в Variables, чтобы легко переключаться между темами.
  • Типографика
Применяйте только утвержденные стили и шрифты с соответствующей лицензией.
  • Компоненты
Максимально компонентизируйте элементы интерфейса, описывая их состояния (например, Default, Active, Error) и особенности в UI-kit.
  • Фреймы и секции
Используйте фреймы для макетов и секции для группировки по сценариям. Это упрощает навигацию и понимание структуры.
  • Переходы
Обязательно указывайте переходы между экранами, чтобы разработчики могли видеть логику взаимодействия.
  • Mark as ready to dev
Определите с командой, что означает этот значок. Например, у нас он указывает, что макет готов к оценке и не требует доработок.
  • Названия элементов
Давайте понятные и адекватные названия всем элементам. Figma даже предлагает инструменты для автоматического переименования слоев.
  • Анимации
Если в макете есть анимации, обязательно отразите их в отдельной секции или укажите ссылку на пример.
  • Состояния макета
Продумайте все возможные сценарии: медленный интернет, ошибки загрузки, скелетоны и т.д.
  • Графика
Заранее обсудите с разработчиками, как они предпочитают получать графику — отдельными файлами или напрямую из Figma.
  • Новые вводные
При добавлении новых компонентов или состояний обязательно указывайте их в соответствующей секции.

Согласование: четыре уровня проверки

Процесс согласования макетов включает четыре этапа:
  • Самопроверка
Дизайнер самостоятельно проверяет макет на ошибки перед передачей.
  • Бизнес-апрув
Макет утверждается заказчиком или бизнес-аналитиком.
  • Проджект-менеджер
Проверка на логичность и соответствие требованиям разработки.
  • Приёмка разработки
Совместная встреча с разработчиками, где обсуждаются детали реализации.

Ревью: как правильно фиксировать ошибки

После передачи макетов в разработку важно проверить, насколько точно они реализованы. Для этого:
  1. Создайте секцию в Figma.
  2. Добавьте свой макет и скриншот из продакшна.
  3. Текстовыми комментариями укажите ошибки и предложите исправления.
  4. Отправьте ревью разработчикам через таск-трекер или проджект-менеджера.

Итог

Описанная схема работы помогла нашей команде наладить процесс передачи макетов и минимизировать ошибки. Конечно, в каждой команде могут быть свои особенности, но базовые принципы — четкая структура, подготовка макетов и согласование — остаются универсальными. Главное — обсуждать и адаптировать процессы под нужды вашей команды.
Разное Практические советы
Made on
Tilda