В современной digital-индустрии взаимодействие между дизайнерами и разработчиками — ключевой этап создания продукта. Однако этот процесс часто сопровождается трудностями: отсутствие единых стандартов, различия в терминологии и подходах к работе. В этой статье мы расскажем, как за полгода наладить процесс передачи макетов из Figma в разработку, минимизировав ошибки и улучшив коммуникацию между командами.
Структура Figma: основа для эффективной работы
Первым шагом к успешному взаимодействию является создание четкой структуры в Figma. Это позволяет систематизировать работу и упростить передачу макетов. Вот как выглядит наша структура:
- Типографика и цвета
- Иконки
- UI-kit
- UX-kit
- Готовые макеты
- Передано в разработку
- Апрув
- Ревью
- Придумываем
- Архив
Подготовка макетов: чек-лист для дизайнера
Чтобы избежать ошибок при передаче макетов, важно следовать четкому чек-листу:
- Цвета
- Типографика
- Компоненты
- Фреймы и секции
- Переходы
- Mark as ready to dev
- Названия элементов
- Анимации
- Состояния макета
- Графика
- Новые вводные
Согласование: четыре уровня проверки
Процесс согласования макетов включает четыре этапа:
- Самопроверка
- Бизнес-апрув
- Проджект-менеджер
- Приёмка разработки
Ревью: как правильно фиксировать ошибки
После передачи макетов в разработку важно проверить, насколько точно они реализованы. Для этого:
- Создайте секцию в Figma.
- Добавьте свой макет и скриншот из продакшна.
- Текстовыми комментариями укажите ошибки и предложите исправления.
- Отправьте ревью разработчикам через таск-трекер или проджект-менеджера.
Итог
Описанная схема работы помогла нашей команде наладить процесс передачи макетов и минимизировать ошибки. Конечно, в каждой команде могут быть свои особенности, но базовые принципы — четкая структура, подготовка макетов и согласование — остаются универсальными. Главное — обсуждать и адаптировать процессы под нужды вашей команды.
